Бизнес-план: назначение, структура

Главными задачами бизнес-плана являются: Составление бизнес-плана представляет собой творческий процесс выполнения экономических расчетов, поэтому он жестко не определен в своей форме. Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, чем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее, а также обоснованнее требования по объему разделов бизнес-плана. Для небольшого предприятия он значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства. Состав и структура бизнес-плана также зависят от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать. Наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что вызывает усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут для пристального изучения быть внесены в его особый раздел.

Бизнес-планирование

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

Техника оформления бизнес-плана: стандарты оформления титульного листа и резюме бизнес-плана Назначение, виды и структура бизнес- плана.

Правовое обеспечение деятельности фирмы. Оценка риска и страхование. Финансовый план. Стратегия финансирования. В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес-плана приводятся и другие разделы, в частности, инвестиционный план. По каждому направлению деятельности фирмы устанавливаются цели, к которым стремится фирма, и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий.

По каждой стратегии определяются ответственные лица. Резюме должно дать будущим кредиторам или инвесторам фирмы в том числе и акционерам ответы на вопросы: В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Составлять бизнес-план должен сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы и независимых экспертов.

Тон изложения должен быть деловым, понятным, объем небольшим, но достаточным в зависимости от поставленной цели. Считается, что сегодня разумно поступает предприниматель, выбирающий товары и услуги, производство или оказание которых требует минимальной кооперации, поставок со стороны или когда достижима заменяемость исходного сырья и материалов. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке, обычно занята производством нескольких видов товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

При составлении этого раздела необходимо произвести оценку потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж предложения и реального объема продаж, а также определить тип рынка, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы.

Приложения 1. Титульный лист. Это — раздел бизнес плана, создающий первое впечатление о Вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителей фирмы и разработчиков бизнес-плана и дату составления данного документа. Хорошо, если у компании яркое и запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также интересный логотип или эмблема.

Главными задачами бизнес-плана являются: определение конкретных Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида.

Презентация на тему: Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта. Он демонстрирует готовность идти на риск 7 7 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-планирование творческий процесс, требующий профессионализма и искусства 8 8 Роль и назначение бизнес-плана В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами: БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта БП компании или структурного подразделения БП как заявка на грант БП как заявка на кредит БП финансового оздоровления БП развития региона для бюджета 13 13 Подходы к разработке бизнес-плана Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана.

Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план. При втором подходе инициаторы бизнес-план сами не разрабатывают, а являются заказчиками. Разработчиками являются фирмы, авторские коллективы, эксперты и консультанты. Определение целей разработки бизнес-плана Определение целевой аудитории бизнес-плана Определение структуры бизнес-плана Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана Оформление бизнес-плана 15 15 Порядок работы над бизнес-планом При разработке бизнес-плана необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон:

Содержание и назначение бизнес-плана

Давайте попробуем разобраться! Пожалуй, стоит начать с того, в чём состоит суть бизнес-плана. Это специальная программа осуществления бизнес-операций, а также действий фирмы, которые содержат знания об этой фирме, его производстве, товаре и так далее. То есть бизнес-планом называют всё то, что мы знаем о своём бизнесе. От его содержания зависит, какую роль он выполняет в бизнесе. В первую очередь, он должен отвечать на конкретные вопросы.

Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана на первом этапе рассматривает Главное назначение маркетинговой деятельности — это: К организационной структуре предъявляются следующие требования.

Это доказывает важность выбора предпринимателем пути продвижения проекта, который является не менее, а подчас и более сложной задачей, чем разработка бизнес-плана. Выбор оптимальной стратегии именно стратегии! У инвесторов, как и у предпринимателей, имеются свои интересы и приоритеты отраслевые, географические и другие. Для облегчения поиска инвесторов во многих странах существуют специальные компьютерные базы данных, справочники и каталоги. В них обычно содержатся реквизиты потенциальных инвесторов адрес, телефон, факс , их интересы отрасли, объекты, вид собственности и размер предприятия , объем и сроки инвестирования.

Аналогичные базы данных, справочники и каталоги выпускаются и в России. Большое распространение получил конкурсный механизм инвестирования проектов. Выставки, ярмарки и презентации являются наиболее удобным местом для установления и поддержания контактов, получения необходимой информации из первых рук, проведения прямых переговоров с потенциальными партнерами, завязывания личных доверительных отношений.

54. НАЗНАЧЕНИЕ бизнес-плана

Задать вопрос юристу онлайн В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:

СТРУКТУРА БИЗНЕС - ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС - ПЛАНА. В настоящее время малое и среднее предпринимательство находится в.

Титульный лист. Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные: Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. В зависимости от общей величины бизнес-плана объем данного раздела может составить одну — четыре страницы.

Раздел включает: К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы бизнес-плана. Анализ положения дел в отрасли.

Бизнес-план, назначение, структура, последовательность разработки

Бизнес за рубежом Бизнес план: Понятие бизнес плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Структура бизнес-плана, его объем и количество расчетов, напрямую зависят от в зависимости от условий работы предприятия и его назначения.

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.

Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать. Потребители покупатели характеризуются: Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид привлекательность , назначение, цена, прочность срок службы , безопасность пользования. Примерная структура раздела такова: Полное описание включает в себя: Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: Именно цена продажи продукта услуги определяет в конечном счете величину прибыли, доходность проекта.

Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз производства новой продукции.

Бизнес-план Предприятия Его Назначение и Структура